Служба ранней помощи (СРП) – служба помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 0 до 3 лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития и их семьям.
Миссией Службы ранней помощи, является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в развитии в одной из следующих областей:
- познавательное,
- речевое,
- социальное
- эмоциональное развитие,
- развитие движений,
- самообслуживание.
Подключение специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком включение в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий. Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.
Цель работы: организация деятельности Службы ранней помощи детям в возрасте от 0 месяцев до 3 лет, не посещающим ДОУ, и их родителям (законным представителям) (далее – Служба ранней помощи) является оказание методической, диагностической, консультативной помощи семье, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего Учреждения, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции в отклонении в развитии.
Основными задачами Службы ранней помощи являются:
-проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушением развития (риском нарушения) и их семей;
-оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семьям;
-осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушением развития (риском нарушения);
-включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;
-обучение родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения развития (риском нарушения);
-определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
- Направления деятельности Службы ранней помощи
- Информационно-консультативное направление:
- - информирование родителей об образовательных услугах, предоставляемых Службой ранней помощи;
- - консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения, развития детей, коррекции нарушений в развитии (риск нарушений), осуществления взаимодействия с детьми в условиях семейного воспитания;
- - проведение групповых и индивидуальных занятий для семей, имеющих ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), со специалистами Службы ранней помощи, практическое обучение семей с целью оказания комплексной коррекционно-развивающей помощи детям.
- Диагностическое направление:
- комплексное или дифференцированное изучение личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования;
- выявление потенциальных возможностей ребенка;
- выявление уровня и особенностей развития различных видов деятельности ребенка: познавательной, речевой, изобразительной, конструктивной, игровой, учебной;
- выявление уровня физического развития и физической подготовленности;
- выявление особенностей поведения и взаимодействия ребенка с окружающими;
- подбор оптимальных видов помощи родителям и детям в зависимости от потребностей образовательных услуг и возможных нарушений в развитии детей (риском нарушений);
- разработка обоснованных рекомендаций родителям по осуществлению семейного воспитания в зависимости от состояния здоровья ребенка, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;
- подготовка по согласованию с родителями заключения о развитии ребенка, нуждающегося в обращении в муниципальную психолого-медико- педагогическую комиссию (далее – ППК).
Нормативно-правовые документы службы ранней помощи
Приказ об организации работы Службы ранненй помощи в МДОУ "Детский сад №22"
Положение о службе ранней помощи в ДОУ
Согласие на обработку персональных данных
Индивидуальная образовательная программа ранней помощи МДОУ "Детский сад №22"
Наши специалисты:
- Учителя- логопеды;
- Педагог-психолог;
- Инструктор по физическому развитию;
- Дефектолог