Меню сайта

Доступная среда

Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ.

МДОУ "Детский сад №22» имеет одно отдельно стоящее здание. Конструктивные особенности зданий   не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. . Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

  Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица по приказу заведующего.

     Территория МДОУ "Детский сад № 22"  асфальтирована или имеет твердое покрытие.   

     В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

     Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно – развивающую деятельность:   2 учителя – логопеда, педагог-психолог,  музыкальный руководитель,  медицинский работник.

     В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации федеральнй общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

В ДОУ организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 – дневным меню, утвержденным поставщиком услуги горячего питания и согласованным с заведующим детского сада.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  старшей медицинской сестрой, которая работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.

    В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
·   мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·   осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·   обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·   осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·   осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

     Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    Согласно СанПиН от 2.4.3648-20 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

     В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

     Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Объекты спорта 

В Учреждении имеется музыкальный (спортивный) зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук);

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами: указом Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы"от 1 июня 2012 г. № 761Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020, утвержденной(просмотр)"/ распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р(просмотр)"/.

Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены в Конституции РФФедеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в(просмотр)"/Российской Федерации"(просмотр)"/Федеральном законе от 24 ноября 1995 г "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Приказ Министерства образования и науки от 09.11.2015 №1309(просмотр)"/ "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощиОб утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ(просмотр)"/2021