×
Меню сайта

 Дорожная безопасность

Информация для детей и их родителей

для размещения в электронных дневниках

 

I. О средствах индивидуальной мобильности

Сигвеи, моноколеса, самокаты, гироскутеры, скейтборды и аналогичные средства индивидуальной мобильности (СИМ) не являются транспортными средствами.

Передвигаться на средствах индивидуальной мобильности разрешается по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, местах, которые закрыты для движения транспортных средств (скверы, стадионы, парки и другие).

Для того, чтобы перейти проезжую часть дороги, необходимо спешиться, взять устройство и перейти дорогу по пешеходному переходу, руководствуясь правилами для пешеходов. Важно не забывать при движении на СИМ о безопасности других пешеходов, быть внимательными и осторожными, чтобы не совершить на них наезда. И, конечно, следует помнить о собственной безопасности: использовать защитную экипировку; отказаться во время движения от телефонов и наушников; использовать световозвращающие элементы; выбирать при движении безопасную скорость; стараться избегать мест большого скопления пешеходов.

Однако некоторые устройства, схожие по конструкции с СИМ, могут иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/час. Для управления такими транспортными средствами требуется наличие водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категорий «М» или «А» (подкатегории «А1»).

II. О велосипедах

         Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Те же самые правила действуют и в отношении велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет! Но в отличие от самых юных велосипедистов, они могут осуществлять движение ещё и по велосипедным дорожкам.

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:                          по правому краю проезжей части – если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине.

Более подробно с правилами для велосипедистов старше 14 лет можно познакомиться в п.24.2 Правил дорожного движения.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться правилами для движения пешеходов.

При необходимости пересечения проезжей части по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой. Велосипедист, сошедший с велосипеда и ведущий его руками, приравнивается к пешеходу.

Также очень важно помнить, что перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой велосипедист должен подавать сигналы другим участникам дорожного движения! Сделать это можно рукой.

Для того чтобы повернуть налево, нужно вытянуть в сторону левую руку либо правую вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх.

Чтобы повернуть направо, нужно вытянуть в сторону правую руку, либо левую вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой!
И помните, что эти действия должны производиться заблаговременно, до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.

III. Пешеходам

Переходите дорогу в установленных для этого местах – по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходу можно выходить на проезжую часть только после того, как пешеход оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет безопасным – водители видит вас, останавливаются и пропускают.

В местах, где движение регулируется, необходимо руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

         Помните: перебегать проезжую часть дороги нельзя, это очень ОПАСНО.

 При переходе проезжей части уберите предметы, отвлекающие внимание и ограничивающие обзор: гаджеты и наушники, капюшоны и зонты.

Самые распространенные дорожные ловушки – это ситуации закрытого обзора. Когда обзору дороги мешают, например, кусты, припаркованные у края проезжей части транспортные средства. Помните, что они могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Главная опасность такой ситуации в том, что пешеход не видит приближающийся автомобиль, а водитель не видит пешехода. Если обзор дороги затруднен – переходи дорогу с осторожностью: выгляни из-за препятствия и осмотрись; сделай полшага вперед; «покажи» себя водителям; только убедившись, что опасности нет, начинай переход.

Также необходимо быть острожными и внимательными во дворовых территориях. Будьте внимательными при выходе из подъезда во двор, также при движении автомобиля во дворовой территории задним ходом – водитель может не увидеть маленького пешехода.

Весной и летом очень яркое солнце, которое может ослеплять и водителя, и пешехода – учитывайте это, будьте осторожны.

Госавтоинспекция напоминает родителям: приобретая СИМ, велосипед, следует изучить с ребенком Правила дорожного движения, позаботиться о защитной экипировке, ярком жилете со световозвращающими элементами, технической исправности, и конечно, осуществлять постоянный контроль за поведением ребенка в течение дня! Берегите своих детей!

            Повторить с детьми ПДД можно, используя видеоуроки «ПДД для детей на канале «YouTube» https://youtube.com/channel/UC9hOmCPnh6t0ChxAyukrIhw.

"Зебрик и Львенок учатся переходить дорогу"  https://www.youtube.com/watch?v=hepjZNZuUlY

Видеотренинг по использованию удерживающих устройств https://www.youtube.com/watch?v=CR6ONGMUzQo

Юный инспектор движения https://www.youtube.com/watch?v=9M-FiLEJHwM

ПДД для детей https://www.youtube.com/watch?v=Vgej1cscOZM

 

Рекомендации для родителей

1. При выходе из дома:

•  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на­ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

•  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

•  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам­нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•  подчеркивайте свои движенияповорот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про­пуска автомобилей;

•  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад­ними колесами;

•  обратите внимание ребенка на транспортное средство, го­товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе­диста;

•  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

•  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии – зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен­ным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы­вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы­ехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача­лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

 

Документы

Паспорт дорожной безопасности МДОУ "Детский сад № 22"

Приложение 1. План-схема района расположения ДОУ, пути движения транспортных средств воспитанников и родителей (законных представителей)

Приложение 2. План-схема организации дорожного движения в непосредственной близости от общеобразовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения обучающихся и расположение парковочных мест

Приложение 3. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые пути передвижения детей по территории МДОУ "Детский сад № 22"

Схема безопасного маршрута движения воспитанников

 

Профилактическая работа

Ресурсы, акции, проекты

Интернет-акция # Добрый знак 

https://www.edu.yar.ru/znak

Интернет-акция «Умная дорога в школу» https://projects.edu.yar.ru/science/umnaya_doroga_v_shkolu/;

Раздел «Законы улицы», региональный сайт «Подросток и закон» http://podrostok.edu.yar.ru/streetlaw/pdd/index.html

Раздел «Дорожная азбука», региональный сайт «Ярославские каникулы» http://holidays.edu.yar.ru/azbuka/index.html

Интерактивный образовательный портал «Дорога без опасности»  http://bdd-eor.edu.ru

Всероссийское сообщество отрядов юных инспекторов движения https://yuid.ru/;

Федеральный общественный проект «Школа юного пешехода» http://detibdd.ru/;

Газета для детей, родителей и педагогов «Добрая дорога детства» http://www.dddgazeta.ru/about/;

БЕЗДТП. РФ Экспертный центр "Движение без опасности" https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/;

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах http://www.fcp-pbdd.ru/;

Образовательно-развлекательный проект для детей и их родителей «Проспект знаний» https://otr-online.ru/programmi/prospekt-znaniy.html.