Страница старшего воспитателя
Уважаемые посетители!
Добро пожаловать на страницу старшего воспитателя
Румянцевой Алены Юрьевны!
Контактный телефон: 8(4852) 48-70-11
e-mail: yardou022@yandex.ru
Эта страница для педагогов дошкольных учреждений и родителей с целью обобщения, систематизации и распространения накопленного материала. Здесь вы найдете много полезного для себя. Надеюсь, что информация, размещенная на моей странице, будет для Вас полезна и интересна.
Приятного просмотра!
Сведения об образовании - высшее педагогическое
Педагогический стаж – 22 года
Квалификация – высшая квалификационная категория
Курсовая подготовка:
- "ФГОС ДО: содержание, технологии введения", 72 часа, ГОАУ ЯО "Институт развития образования", 2014г.
- "Современные направления деятельности педагога ОО", 36 часов, МОУ ДПО "Городской центр развития образования", 2016г.
- "ФГОС: здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии", 72 часа, ГОАУ ЯО "Институт развития образования", 2016г.
- "Инклюзивное образованиев дошкольной образовательной организации", 72 часа, ГОАУ ЯО "Институт развития образования", 2017г.
- "Методические основы использования интерактивных образовательных средств в работе с обучающимися", 72 ч ГПО АУ ЯО Ярославский педагогический колледж, 2019г
- "Развитие профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в условиях современной техносферы", 56 ч ГОАУ ЯО "Институт развития образования", 2020г
- "Особенности реализации образовательной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров", 72 ч АНО ДПО "Институт образовательных технологий", 2021
- "Организация менеджмента в образовательной организации", 600 ч, ООО "Инфоурок", 2021г
- "Инновация в образовании: от конкурса д инновационного проекта", 72 ч ГЦРО, 2023г
Главным в воспитании и развитии воспитанников является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственныи планом развития своими способами и сроками освоения окружающего мира. Каждого ребенка нужно любить и ценить просто так, потому что он – это он, потому что другого такого нет, и никогда не будет.
Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его – задача не из легких, но мы попытаемся ее решить вместе в меру своих душевных и профессиональных сил . Давайте делиться полезным опытом, чтобы наши дети выросли воспитанными и здоровыми!
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса, сопровождение педагогического коллектива в воспитательно-образовательной деятельности.
Старший воспитатель осуществляет планирование:
-годового плана ДОУ;
-перспективного плана по разделам программы;
-перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
-перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
-составление сетки занятий по возрастным группам;
-организацию работы педагогов;
-обеспечение выполнения программы;
-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
-анкетирование;
-консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
-открытые просмотры, взаимопосещения, показ занятий старшим воспитателем;
обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
-в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим контролем. Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.
-организация работы «Школы молодого воспитателя»;
-участие педагогов в работе методических объединений;
-повышение квалификации педагогов.
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
-систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
-по графику посещает занятия в группах;
-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом – важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
-подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Создание развивающей предметно-пространственной среды:
-организация пространства методического кабинета;
-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
-оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОО с учетом требований ФГОС ДО
Утренний сбор как способ организации речевого общения
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
Особенности сюжетно-ролевой игры
Для Вас, родители!
Родителям о внедрении ФОП
Что такое ФОП |
ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП |
·Организоватьобучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; ·создать единое ядро содержания дошкольного образования; ·создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП |
Учебно-методическая документация: ·федеральная рабочая программа воспитания; ·федеральный календарный план воспитательной работы; · примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП |
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП |
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
Консультация "Основные правила для родителей воспитанников детского сада"
Консультация "Современный ребенок"
Памятка "Советы любящему папе"
Консультация "ТОП игр с папой в непогоду"
Адаптация детей раннего возраста
Здоровье ребенка в ваших руках
Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка
Для Вас, педагоги!
ПЕРЕХОД НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО)
Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования -Министерство просвещения РФ
Что изменилось? (ФОП ДО) -консультация для педагогов.
Педагогическая диагностика в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования- презентация, семинар-практикум для педагогов
Содержание коррекционно-развивающей работы в соответствии с ФОП ДО - консультация для педагогов
Консультация "Подсказки молодому педагогу"
Памятка "Признаки неблагополучия в семье"
Памятка "10 правил проведения родительских собраний"
Как эффективно использовать гаджеты
«Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Система педагогических методов воспитания культуры поведения дошкольника
Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ
«Эмоциональное выгорание педагогов: проблема, решение, анализ»
Полезные ссылки для работы с воспитанниками
Картотеки
Картотека подвижных игр 3-5 лет
Картотека подвижных игр 5-7 лет
Картотека подвижных игр в летний период